В этом году группа ВТБ приступила к реализации новой стратегии, рассчитанной на 2019-2022 годы. Одна из обозначенных в ней ключевых задач предполагает, что ВТБ станет банком первого выбора для всех категорий клиентов.

«Пользователь банковских услуг и его потребности теперь в центре внимания группы ВТБ, соответственно, доминантами стали клиентоориентированный подход и максимальная цифровизация сервисов, — объясняет Александр Дыренко, управляющий ВТБ в Ставропольском крае, Республике Дагестан и Кабардино-Балкарской Республике. — Наша команда будет работать по этим направлениям для увеличения доли присутствия банка на региональном рынке».

Оценивая итоги работы ВТБ в СКФО в первом полугодии, можно говорить о хорошем старте на пути достижения обновленных амбициозных целей: практически по всем ключевым позициям бизнеса банк заметно нарастил показатели. Так, в период за январь-июнь 2019 года кредитный портфель объединенного бизнеса ВТБ в СКФО вырос на 14% и достиг 71,3 млрд рублей, причем почти половина этого объема приходится на розничный сектор. За шесть месяцев банк прокредитовал население более чем на 7,8 млрд рублей — явный спрос сохраняется на кредиты наличными и ипотечные займы, не теряет оборотов автокредитование. Если обратиться к динамике привлечения средств, то портфель достиг уровня в 47,4 млрд рублей. И почти две трети его объема — депозиты физических лиц, разместивших в ВТБ 31,7 млрд рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

Корпоративный кредитный портфель за полугодие «потяжелел» на 20% и превысил 36 млрд рублей. Необходимые заемные ресурсы получили такие локомотивные для экономики региона отрасли, как торговля, пищевая промышленность, агропром и строительство.

По словам А. Дыренко, итоги полугодия в очередной раз свидетельствуют о том, что банк в регионе учитывает текущие потребности рынка, адаптирует ценовую политику в соответствии с его конъюнктурой, расширяет ассортимент предложений с «индивидуальными настройками» для клиентов и совершенствует предоставляемый им сервис. Как результат: прирост клиентской базы ВТБ с начала года составил почти 30 тысяч физлиц и предприятий. При этом определенный фокус ВТБ сделан на тех, у кого есть потребность в повседневном применении новых цифровых решений, подчеркивает А. Дыренко. Продолжается миграция массовых банковских продуктов — вкладов, платежей, переводов — в мобильные приложения, гаджеты, что очень удобно. Все эти направления банк намерен интенсивно развивать в ближайшие годы.

Ряд наработок уже хорошо себя зарекомендовал. В частности, это практика, когда при звонке в контакт-центр клиенты ВТБ имеют возможность оформлять кредитные заявки, корректировать бонусные опции в рамках доступных программ лояльности, перевыпускать и оформлять дополнительные банковские карты. А тестирование онлайн-помощника показало, что он может оперативно отвечать на 30% простых вопросов от пользователей. Что касается обслуживания коммерческого сектора, то ставка сделана на сервисы, которые существенно экономят время и помогают эффективно управлять бизнесом, так как сразу решают несколько задач. К примеру, это возможность онлайн-регистрации индивидуальных предпринимателей, работа платформы «ВТБ Бизнес-коннект» для выхода российских компаний на крупнейшие международные маркетплейсы и многое другое.

В ВТБ рассчитывают, что к 2022 году большая часть услуг, в том числе для бизнеса, будут доступны в дистанционном режиме. Причем к этому процессу подключаются партнеры банка с развитой территориальной сетью. Так, уже этой осенью ВТБ анонсирует запуск виртуального мобильного оператора «ВТБ-Мобайл», где партнером выступит компания Tele2.

Столь динамичный переход на диджитал совершенно не означает, что те,  для кого важным остается личное общение и кто привык получать услуги в традиционном формате в офисах, не смогут воспользоваться сервисами. Сеть универсальных отделений ВТБ продолжит также активно развиваться и будет работать с физическими лицами и малым бизнесом, а каждый клиент сможет по-прежнему получить комплексное банковское обслуживание.