Казалось бы, время трикотажных «Гуссей» в стразах и катышках и кургузых «Вюиттонов» из кожи молодого дерматина давно прошли, но не тут-то было! И все чаще на глаза попадаются «чики на стиле», бодро размахивающие отставленной «широко вбок» рукой с зажатым в ней, например, клатчем с горделивым лейблом ETRO… Смешно? Стыдно? Глупо? Давайте разбираться.

 

Стыдно ли то, что у вас не хватает финансов на эксклюзивный «прет-а-порте»? Естественно, нет! Возможности и доходы, как и потребности и вкусы, у всех разные, и не каждая из нас сподобится отдать три месячных зарплаты за сапоги, туфли, платье или сумку. А стыдно ли носить подделку, пусть и весьма сносного качества? Естественно, да. Почему? Да потому что вещь вы покупаете не для того, чтобы, раз ее надев, мыть ею полы или хранить в ней картошку, но рискнув «нарядиться» в нее после носок-чисток-стирок второй раз, вы столкнетесь с тем, что ваша типа брендовая вещичка предаст вас, всему миру заявив «Смотрите, я – подделка!» перекособочившимися полами, отвалившейся фурнитурой, облезшей позолотой или вылинявшей пятнами краской.

Если кому-то кажется, что купив фейк, он сразу же станет причислен к сонму «богатых и знаменитых мира сего», то нет, не будет. Если дама в «дольчегаббане» не может наскрести денег даже на такси (заметьте, про собственное авто я вообще молчу!) и настойчиво втискивается в переполненную маршрутку, то откуда же у нее средства на «дольчегаббану»? И вся эта «композиция» создает над счастливой (или все-таки несчастной?) обладательницей «прям бренда-бренда» пузатый бабл, в котором неоновым светом сияют слова: «Я очень-очень хочу, но у меня нет на это денег!».

Конечно, каждая из нас хоть раз боролась с искушением «купить вот эту сумочку», которая прям HERMES, вон даже логотип пришпилен, но стоит, как откровенный «Сунь-Вынь» с Черкизона… Но что-то же все-таки нас останавливало! Какая-то внутренняя сила, непонятное чувство, в котором позже мы распознавали обычную любовь к себе.

Дело тут вот в чем. Что такое бренд? Это известное всему миру имя, известное всему миру качество и известная всему миру команда художников, дизайнеров, байеров и так далее, тому подобное. «Оффтопнем» бренд и тех, кто над ним работал, и останется качество, за которое, бесспорно, мы платим меньше, чем за имя. Но здесь срабатывает жесткий и однозначный принцип: есть деньги – плати за имя, нет денег – выбирай хотя бы качество. Тем более что последнее очевидно и вероятно: сегодня без труда можно найти магазины, в которых можно раздобыть приличные «ноунейм» вещи за вполне адекватные деньги.

А по поводу возмущенного «Почему я должен переплачивать за бренд?» скажу следующее. Вот представьте: вы испекли потрясающий пирог по старинному рецепту своей любимой бабушки. Испекли на совесть – подтянули местного фермера, у которого купили пять килограммов экологически чистой муки, соседку, у которой родственники в деревне держат буренок и снабжают родню опять же экологически чистым молочком, использовали «а-ля натюрель» дрожжи и настоящие ваниль с корицей… Короче, ваш пирог так всем понравился, что они стали делать вам заказы несмотря на то, что новые, «заказные» пироги вы будете отдавать не бесплатно, а за хорошее количество денежек. И вот у вас уже кондитерская, название которой стало именем нарицательным, а ваши фирменные пироги известны по всему миру. Круто, да? Вы молодец, вы держите марку, вы заслужили успех… Но тут образовывается подпольный цех «Гастрит энд Изжога» и начинает гнать свою стряпню под видом ваших пирогов. Да еще и по цене в 10 раз ниже! Да еще и замешивая их на «пальме», комбижире и непонятных эрзацах… Вам приятно? То-то же.

А как же так называемые «реплики», спросите вы? А никак. Реплика – та же подделка, только без «опознавательных знаков» и часто весьма не дешевая. Тут тогда вообще нет ни смысла, ни удовольствия от покупки и обладания: знаешь, что не оригинал, и понимаешь, что добавил бы еще несколько тысяч и купил бы бренд. Да и вообще, вам что важнее? Быть стильной и элегантной или производить такое впечатление, которое, в конце концов, оказывается весьма сомнительным? Что вам мешает обратить свое фэшн-внимание на демократичный премиум, который по качеству ничуть не уступает люксу?

Взять хотя бы небезызвестный H&M, с которым работала и Соня Рикель, и Карл Лагерфельд, и Стелла Маккартни, но при этом вещи бренда всегда оставались выгодным мастхэвом по приятной стоимости. Или наша любимая «Брусника», у которой есть море образов и нарядов для прекрасных леди всех возрастов и комплекций. «Брусника» — это вообще удивительная марка, на которую работает уникальная команда, создающая уникальные вещи из уникальных материалов. И что, она хуже, например, Vivienne Westwood или ISSEY MIYAKE? Но ведь стоит гораздо дешевле! А законодатель молодежной и кэжуал-моды Max&Co? Это же просто супер-микс оригинальных образов, модных трендов и топовых тканей, который помогает быть стильной, а не казаться ею.

В мире есть много вещей, которых мы не можем себе позволить. И, наверное, никогда не сможем. Покупка подделки – это демонстрация нелюбви к собственной персоне, и ничто так не унижает, как самообман. Помните: лучше «ноунейм», который так вам идет, чем какие-нибудь «Дольче» с «Габбанами», пошитые на задворках недоимпериалистических держав.