Вы мечтаете провести несколько недель на Бали, но считаете, что это слишком дорого? Хотите полюбоваться дикой природой Кении, но опасаетесь, что не справитесь с трудностями? Или, может быть, вам нужны услуги уникальной медицинской клиники, но вы не знаете, как попасть в число ее пациентов? Поверьте, все эти вопросы легко решить с туристической компанией «Империя туризма». О том, что такое действительно высококлассный сервис, и возможностях, открытых для ставропольских туристов, рассказывает генеральный директор компании Владимир Шамоев.

 

— Владимир Теймуразович, сейчас среди клиентов «Империи» много VIP-персон, медийных личностей. А как все начиналось?

— Я часто шучу, что это детище нашей семьи. Мы с моей супругой Марией поженились в 2013 году и через девять месяцев официально открыли свое агентство. По срокам так получилось совершенно случайно, но забавно. Скажу честно, все близкие люди нас отговаривали. Вы же помните 2013 год? Череда скандалов в туристической сфере, экономический кризис, общая нестабильность. Казалось бы, у обоих есть постоянная работа, для чего ввязываться в авантюру? Но мы понимали, что турфирм, работающих действительно качественно, где индивидуальный подход – не пустые слова, не так уж много. А мы хотели создать именно такую. Было ли страшно? Конечно. В первое время нашими услугами пользовались только друзья и родственники, на рекламу денег не было. Однако людям так понравился сервис, что они стали нас рекомендовать своим знакомым, те уже своим… И повторюсь, рекомендовать не из-за личного знакомства с нами, а искренне. «Сарафанное радио» сработало настолько мощно, что позже мы даже приобрели офис, причем в удобном месте, с просторной парковкой, без лимитированного графика, ведь наша работа, без преувеличения, круглосуточная. Размещали информацию о своей деятельности и в соцсетях, что тоже привлекло немало клиентов. И, конечно, мы регулярно посещаем семинары, тренинги, следим за всеми тенденциями на туристическом рынке, в общем, совершенствуемся.

 

— А в чем заключается конкурентоспособность Ваших услуг?

— Изначально во главу угла ставилось отношение. Хорошее, уважительное отношение к партнерам, клиентам. И сервис, по сути, складывается из мелочей. Так, время ответа на любой звонок, письмо – до часа, а не несколько суток, как бывает у некоторых агентств. Нередко человек сам не понимает, чего же он хочет. Наша задача рассказать ему обо всех возможных вариантах. Мы показываем реальные фото, рисуем схемы, объясняем досконально плюсы и минусы. Подчеркну: минусы тоже. Те, для кого основная цель – быстрое получение прибыли, надолго на рынке не задерживаются. Да, продадите вы клиенту, не ориентирующемуся в ситуации, выгодный для вас тур, умолчите о негативных моментах. И порекомендует ли такую компанию человек, получивший массу неприятных впечатлений? Хорошая репутация создается долго, а разрушается легко.

Нужно помнить, что приходят люди с совершенно разными финансовыми возможностями, и ко всем необходимо относиться с одинаковой доброжелательностью. Можно мечтать, что к тебе будут идти лишь туристы, заказывающие проживание в топовых отелях, но объективно их меньшинство. Как Россия держится не на Москве и Санкт-Петербурге, а на регионах, так и туристический бизнес – на так называемом среднем сегменте.

Но вернемся к «мелочам». Например, мы не просто вручаем документы на тур, но и рисуем схемы, как и куда пройти в аэропорту, показываем фотографии помещений аэропорта. Также иллюстрируем все необходимые объекты, чтобы сориентировать на «заграничной» местности. Часто клиенты говорят, что после наших объяснений настолько легко все находили, что даже ни разу не спрашивали дорогу, не включали навигатор. Такая мелочь тоже говорит об уважении к человеку, готовности его сопровождать на всех этапах, а не просто взять деньги.

 

— На вашем сайте написано, что туристам оказывается круглосуточная поддержка.

— Совершенно верно. У нас достаточно большой для турагентства штат, у каждого менеджера свои направления работы. И есть сотрудница, владеющая в совершенстве несколькими языками, которая «разруливает ситуации» даже в таких экзотических для России странах, как Ангола, государства Южной Америки, Африки и так далее. И если у человека, прибывшего в отель, появились вопросы, ему не придется ждать, когда мы свяжемся с туроператором, и тот соизволит ответить. Сотрудница сама позвонит непосредственно в отель, выяснит, из-за чего возникла проблема, и как можно ее решить. И клиент понимает: он защищен, его не бросят в трудной ситуации.

Всем клиентам мы даем телефоны наших горячих линий, на которые можно звонить в любое время суток. Именно наши номера, а не стандартные номера колл-центра туроператора.

 

— Вы упомянули про экзотические страны. А чем ваша компания может удивить взыскательных клиентов?

— Тем, что для нас практически нет границ. Приведу простой пример. Считается, что отдых на Бали только для миллионеров. И что его организацию в ставропольских фирмах нужно ждать неделями. Наше турагентство решило сделать это направление доступным. Я и Мария месяц жили на Бали и отнюдь не для отдыха. Нашей задачей было досконально понять курорт изнутри. Мы снимали номера в гостиницах разной звездности, виллы эконом- и премиум-класса, побывали во всех частях острова, в том числе в районе вулкана. Исследовали все предлагаемые там услуги: аренду транспорта, кафе, рестораны, магазины. В результате нашли партнеров, с которыми наладили продуктивное сотрудничество и доказали, что комфортный долгий отдых на «Острове миллионеров» может быть вполне доступным. Не так давно у нас были клиенты, которые захотели двухнедельное путешествие на Бали. Безусловно, мы организовали перелет, трансфер, но также курировали их на протяжении всего отдыха, организовывали переезд из одного отеля в другой, курировали весь процесс «под ключ». И если людям была нужна машина для самостоятельной поездки, то дистанционно договаривались с пунктами проката авто, и клиентам оставалось лишь дождаться, пока к ним подъедет нужный автомобиль. Мы даже рассказывали, где можно перекусить в том или ином районе, какие стоит посетить экскурсии и какие есть опасности в джунглях.

 

— То есть, получился отдых под ключ?

— Да, клиент имеет право рассчитывать на определенный сервис. Он едет отдыхать, забыть о хлопотах, а не гуглить, где можно найти такси или пообедать. Бали я привел как пример, на самом деле, направлений много, в том числе Кения, Непал. Мы всегда мониторим политическую обстановку, события культуры, искусства, потому что нередко поездки готовятся ради какого-то события: Формулы-1, Олимпиады, знаковых концертов. И в любом случае наша задача сделать путешествие максимально комфортным. Также организовываем групповые поездки, в прошлом сезоне, например, группу детей из 60 человек отправили на международный конкурс в Черногорию. Честно говоря, за такие масштабные мероприятия берутся не все турфирмы.

 

— Не могу не спросить о планах на ближайшее будущее…

— Активнее развивать медицинский туризм. Он и сейчас уже достаточно востребован, но нужно больше информировать людей об имеющихся возможностях. В мире есть клиники, где делаются уникальные операции, лечат болезни, за которые не берутся в нашей стране. Подчеркну, что в этом случае клиенты платят не нам, а непосредственно самой клинике. Мы выступаем непосредственно организатором поездки.

Но в одной статье рассказать обо всех направлениях нашей работы, наверно, нереально. Поэтому это тот случай, когда лучше один раз позвонить, прийти и узнать, как можно воплотить именно вашу мечту.