Экономисты наперебой твердят об окончании кризиса и скором росте, а потому потребительский рынок полон надежд. Говорят, даже есть шанс побить показатели прошлого года по числу проданных автомобилей. И пока простые люди думают о насущном, разного рода эффективные менеджеры из категории «ТОП» уже наверняка присматривают варианты, на что можно потратить честно заработанный бонусы. Мы решили им немного помочь и составили рейтинг самых дорогих автомобильных новинок 2017 года.

При этом, конечно, мы понимаем, что кризис еще только собирается заканчиваться, поэтому не брали в расчет штучный товар с многомиллионным ценником в долларах. Все предельно корректно — только серийные топовые автомобили.

Открывает наш список универсал Porsche Panamera. Не так давно его производители представили полноприводную версию Turbo с 6-цилиндровым двигателем мощностью 550 «лошадок» и с двойным турбонаддувом. Он разгоняет машину до сотни за 3,5 секунды, а качество движения обеспечивают 3-камерная адаптивная пневмоподвеска, не менее адаптивный круиз-контроль, а также системой активного подавления крена и управляемыми задними колесами. В салоне все тоже богато и комфортабельно: 4 кресла с электроприводом, огромный багажник и все, что пригодится скромному миллионеру в обычной жизни. Стоит эта рабочая лошадка каких-то 100 тысяч долларов в не самой дорогой комплектации.

Следом у нас идет Lamborghini Huracán Performante, признанный самым быстрым автомобилем, выпускаемым серийно. Благодаря 5,2-литровому десятицилиндровому двигателю мощностью в 640 л.с., это чудо инженерной мысли разгоняется до 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет заоблачные 335 км/ч! Все это, конечно, благодаря не только мотору, но и активной аэродинамике. Эта система позволяет управляемо менять действующую прижимную силу, оптимизируя воздушные потоки, и тем самым уменьшать аэродинамическое сопротивление. За счет широкого использования композитных материалов вес машины снижен до предела, что тоже идет ей только на пользу. Внутри – суперсовременная виртуальная приборная панель и множество вспомогательных систем. Ценник, конечно, соответствует – 275 тысяч американских денег.

Еще один спорткар – McLaren 720S, который показали на недавнем Женевском автосалоне. 4-литровый турбодвигатель V8 надменно хвастается мощностью в 720 л.с. и максимальным крутящим моментом 5500 об/мин. До сотни он разгоняется ровно столь же быстро, как и предыдущая модель, а вот максимальная скорость немного скромнее: «всего» 341 км/ч. Разработчики дизайна этой машины хвалятся, что вдохновлялись образом большой белой акулы. В итоге у них получился кузов каплевидной формы с характерными глазами-фарами. Стоит «Макларен 720S» в районе 290 тысяч долларов.

Суперкар Ferrari 812 Superfast – новая веха в славной истории знаменитого итальянского автопроизводителя. Переборов собственные стереотипы и создав новую концепцию с нуля, они теперь не нарадуются на результат. Суперкар 812 обладает 6,5-литровым 800-сильным двигателем V12, который разгоняется до 340 км/ч., а сотню берет за те же 2,9 секунды. Видимо, это потолок технических возможностей. При всем этом мотор для суперкара весьма экономичный: чуть меньше 15 литров бесценного бензина на 100 километров. Дизайн уже не столь оригинален и представляет собой переработку от F12-berlinetta. Зато в честь 70-летия компании специально для новинки создали новый цвет – Rosso Settanta. Стоимость машины стартует от 315 тысяч долларов.

Далее следует наконец-то не очередной спорткар, а самый дорогой в мире внедорожник Mercedes-Maybach G 650. Его показали на том же Женевском автосалоне именно в этом статусе. Стоит этот адский монстр (в лучшем смысле, конечно) знаковые 666 тысяч долларов. На правах полноценного внедорожника он имеет огромный клиренс в целых 600 мм, 6-литровый двигатель V12 развивает мощность в 630 лошадей. Рекордов по скорости и разгону он не ставит, но для автомобилей этого класса они и не нужны. Главное – надежность и проходимость! Ну и, учитывая стоимость, нужный и избыточный комфорт. Вроде, к примеру, встроенных в задние сиденья специальных устройств, имитирующих массаж горячими камнями. Кресла G 650 обтянуты перфорированной кожей, элементы интерьера – натуральной кожей с декоративными вставками из карбона. Внутренняя начинка также направлена на обеспечение максимального удовольствия. Правда, оно будет для избранных: всего планируется к выпуску серия из 99 автомобилей этой модели.

А вот гиперкар Bugatti Chiron выпустят тоже ограниченным, но все же более внушительным тиражом в 500 экземпляров. Его характеристики – вообще за гранью здравого смысла: 6-литровый двигатель W16, снабженный четырьмя турбокомпрессорами и системой последовательного наддува, развивает совершенно фантастическую мощность в 1500 л.с. В сочетании с футуристичными формами и идеальной аэродинамикой это позволяет новому Bugatti развивать скорость до 420 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за… Ну, вы уже знаете, за сколько. Минималистичная приборная панель с двумя ЖК-экранами делает ассоциации с инопланетным космическим кораблем все более стойкими. Стоимость автомобиля не менее фантастична: 2,6 миллионов долларов в стартовой (здесь создатели коварно хихикают) комплектации.

Ну, а на первом месте расположился Aston Martin One-77. Как и его соседи из тройки лидеров, он будет выпущен крайне ограниченной серией: указанными в названии 77 единицами. 7,3-литровый мотор имеет относительно (по сравнению с Bugatti) скромную мощность 730 лошадиных сил. Но ее хватает с многократным запасом, так как упор инженеры сделали на легкость и изящество конструкции. Агрессивный дизайн с огромной радиаторной решеткой, полный «фарш» электроники и использование только самых дорогих материалов в отделке, сами понимаете, прилагаются. Точная стоимость еще неизвестна, но она гарантированно превышает 2 миллиона долларов, и создатели сделают все, чтобы добиться статуса самого дорогого серийного автомобиля 2017 года.

Как вы заметили, в нашем списке не оказалось ни электрокаров, ни летающих машин, ни чего-то сколь-либо выходящего за рамки автомобильной традиции. Только бесстыдно дорогие серийные бензиновые машины для тех, кто может себе их позволить. Всем будущим и уже состоявшимся владельцам мы желаем всего хорошего и, цитируя великих, беречь себя!

Текст Станислава Маслакова